Протокол собрания 1.09.20.12

Автор: admin от 7-10-2012, 10:44, посмотрело: 2297

0

ПРОТОКОЛ №3 ЗАСЕДАНИЯ ПРОФКОМА ППО «МИНСКОЕ ТАКСИ» город Минск « 12» сентября 2012 г.

Присутствовали: Новиков Д.А. – председатель профкома
Саланович А. А. – заместитель председателя профкома
Малашенка А. И. – член профкома
Шустров Д.О. - член профкома
Авлуков А. В. – член профсоюза
Сенкевич Н.В. – член профсоюза
Шустров Д. О. – член профсоюза
Короткевич Е. Ю. – член профсоюза
Секретарь: Верченко О.М.


Повестка заседания:

  1. Обсуждение предложений общественно-консультационного совета (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;
  2. О выдвижении представителей от ППО «Минское такси» для участия в общественно-консультационном совете;
  3. Об избрании представителей цеха ИП ППО «Минское такси» для участия в общественно-консультационном совете;
1. Слушали: Новикова Д.А.
с информацией о предложениях общественно-консультационного совета (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.


В нашем распоряжение появилась информация о проведении первого заседания Вашего совета 31 августа 2012 года о рассмотрении вопроса о совершенствовании законодательства в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси, требований к автомобилям-такси, в т.ч. по срокам эксплуатации, внешнему и внутреннему оформлению, требований к водителям автомобилей-такси, особенностей организации и выполнения перевозок пассажиров автомобилями такси (местные исполнительные и распорядительные органы, операторы, перевозчиками).

Первое, на чем хотим заострить внимание и настоятельно потребовать – расширить совет. Считаем, что в данном составе совет не может адекватно и в полной мере принимать решения. В совете не представлены и не наделены голосом: представители профсоюза, представители от СТС, представители от крупнейших диспетчерских компаний, а так же крупнейших компаний перевозчиков города Минска и других областных центров.

Выступил: Шустров Д.О.:

Ознакомившись с предлагаемыми нововведениями, вызывает многое вопросы, в чьих интересах будут проводиться данные изменения?
Теперь к частности:


Ограничение сроков эксплуатации автомобилей такси.


Реализация данного пункта приведет к массовому оттоку большинства легальных водителей в нелегальные перевозки. На сегодняшний день, в связи с пережитыми экономическим кризисом и 200 % девальвацией перевозчики работают с минимальным коэффициентом прибыльности. Государство и банковское предложение не может служить направлением к решению данной проблемы. Но можно констатировать и тот факт что с момента попытки введения данной меры, автопарк минского такси все же меняется к улучшению транспортного состава. Согласно данным информационных порталов и каталогов автобизнеса в Беларуси, ценообразование и таможенные пошлины не позволяют водителю такси воспользоваться предложениями белорусских автодилеров в приобретении транспорта который бы соответствовал данному нововведению. Так же данный законопроект влечет за собой неизбежное увеличение стоимости услуг такси, что противоречит директиве Президента №4.

Обращаем внимание. Что транспортное средство прошедшее государственный технический осмотр и получившее разрешение для участия в дорожном движении (для автомобилей такси применяется более строгие технические нормы контроля) имеет право на осуществление пассажироперевозок автомобилями-такси и является безопасным, как для водителя, так и для пассажира.

Хотим отметить, что на данный момент такие крупные диспетчерские службы как 135, 107, 152 (возможно и друге мелкие дс) минимум один раз в сезон проводят визуальный осмотр автомобиля на наличие внешнего состояния кузова, солона, правильного регистрации ТС, соблюдения норм СТБ, в случае выявления нарушений данный автомобиль отстраняется от работы.

Введение данного законопроекта возможно лишь в случае отмены либо минимальной таможенной пошлины для приобретения автомобиля в целях использования в сфере пассажирских перевозок автомобилями-такси.

Выступил: Саланович А.А.:

Единое цветовое решение автомобилей такси.


Таксопарк любого субъекта хозяйствования постоянно переживает изменения. Автомобили меняются. Принятие данной меры приведет к росту автомобилей на улицах городов желтого цвета, что так же может способствовать развитию нелегального извоза. Так же возложит дополнительные расходы на владельца автомобиля такси (и впоследствии приведет к невозможности продажи такого авто и обновлению таксопарка), что существенно повлияет на себестоимость тарифа и желания легализоваться.

Оснащение автомобилей такси спутниковой навигацией.


Мера вызывает много противоречий:
- Автомобиль такси индивидуального предпринимателя является его собственностью, и обязать ИП устанавливать данное оснащение является грубым нарушение его прав и свобод, гарантированными высшим законом страны – Конституцией РБ. В условиях экономической нестабильности, а установка данного оборудования понесет за собой немалые финансовые расходы, многих перевозчиков заставит, приостановить свою деятельность либо перейти в нелегальные перевозки. А как было предписано в директиве Президента №4: «…Создавать условия для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности…»

Введение карты соответствия транспортного средства требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, и международных договоров Республики Беларусь в области автомобильного транспорта.


Белорусское такси лицензируемый вид деятельности. Именно в лицензии выдаваемой Минтрансом четко прописано, что лицензия дана для осуществления внутриреспубликанских перевозок автомобилями-такси. То есть перевозчик осуществляет свою деятельность в сфере пассажирских перевозок автомобилями такси внутри страны, что бы получить данную лицензию есть ряд требований, которых считаем достаточными, а так же получения сертификата соответствия на каждое авто которое производиться в момент получения лицензии.
То, что касается международных договоров, то для подобного вида деятельности существует другой вид лицензирования.

Введение требований к внешнему виду водителей автомобилей-такси.


Принятие данной меры опять же ведет к финансовым потерям со стороны водителей. А так же просматривается нарушение антимонопольного законодательства. Следует учесть, что для каждого времени года существует соответствующая форма одежды, так же одежда имеет свойства изнашиваться и для применения специальной формы водителю требуется минимум 2 комплекта сезонной одежды итого восемь комплектов в полгода-год.
Применение данного пункта возможно только при введении обязательной строгого стиля одежды при условиях свободного выбора, с учетом особенности профессии, комфорта, комплекции и т.д. водителя такси в независимости от цветовой гаммы так как, давно доказано, что каждый цвет оказывает влияние на каждого человека индивидуально. Пример: «Один цвет может быстро принести утомленность водителю, раздражительность, некоторые цвета могут вызвать агрессию и дискомфорт пассажиров, а так же пробудить другие чувства с обоих сторон, которые могут повлиять на безопасность как пассажиров, так и водителя.
(Абсурдность данного предложения в том, что необходимо ввести нормы для пассажиров такси, например для девушек, ограничение по длине юбки и размеров выреза декольте, так как это может привести к невнимательности водителя в движении в условиях городского потока, что создаст небезопасность как для пассажиров так и для водителя и в последствии приведет к ДТП.)

Выступил: Короткевич Е. Ю.

Введение сертификации диспетчеров перевозок автомобилями-такси.


Диспетчер всего лишь связующее звено между пассажиром и водителем такси. Диспетчерская служба оказывает только передачу адреса и телефона клиента водителю по средством GPRS канала. Нужно принять во внимание, что в Республике Беларусь отсутствует образовательная база для диспетчеров, а так же система и тестирования.
Принятие данного пункта приведет к монополизации в предоставлении вида диспетчерских услуг, а так же нарушение директивы Президента №4, антимонопольной политики государства, нарушении прав и свобод гарантированными Конституции в свободном выборе предоставляемых услуг таксоперевозок.
Для создания централизованной диспетчерской необходимы огромные затраты, на приобретения техники, программного обеспечения, обеспечения гарантированного со стороны провайдера, как мы предполагаем так же единого, непрерывного высокоскоростного интернет-обеспечения, большого штата сотрудников, отдельно обслуживающих технику, программное обеспечение, обеспечивающих правильный учет, правильную и грамотную обработку статистических данных, маркетинговых исследований. Для Государства в настоящий момент и при сегодняшней экономической ситуации не так важно создавать с нуля не принципиально важную структуру, когда на данный момент существуют намного более важные направления государственной транспортно-дорожной инфраструктуры.

Регламентация правоотношений между местными исполнительными и распорядительными органами и перевозчиками пассажиров автомобилями-такси.


Ввиду неграмотности предложенных пунктов совершенствования законодательства, которые противоречат закону о монополизации, директиве №4, а главное Конституции РБ мы как государственное звено Белорусского профессионального союза работников транспорта и дорожного хозяйства, в частности профсоюз «Минское такси» настаиваем на исключении данного пункта из обсуждения


В целом рассматривая предложенные направления в совершенствовании законодательства в области пассажирских перевозок, -- это то что приведет данную отрасль в нелегальное русло, создание монопольного ведения бизнеса, что является прямым нарушением принимаемых в государстве попыток создания условий для экономического и социального развития частных форм предпринимательской деятельности. Создание монопольного направления ведения бизнеса, отсутствие здоровой конкуренции в области перевозок пассажиров автомобилями-такси.

Каждый из выдвинутых пунктов ведет к увеличению тарифов такси, пассажирского спроса и перехода пассажиров к нелегальным перевозчикам, так как они готовы предоставить более дешевые варианты своих услуг.
Так же отметим, чтобы ввести данные нормы, необходимо пересмотреть ряд законов и постановлений, что может повлечь за собой как нарушение работоспособности так и полную остановку деятельности, как индивидуальных предпринимателей, так и крупные предприятия, которые даже не имеют полное отношение к пассажирским перевозкам.

В Беларуси, в частности в Минске, уже более 10 лет сложилось и наладилось работа диспетчеров, как с пассажирами, так и с водителями. Подача автомашин, как отмечают гости столицы, происходит в самый короткий срок (от 3 до 7 минут в обычное время, от 3 до 11 минут в часы пик). Поэтому считаем, что вмешательство членов совета, которые имеют посредственное, или даже вообще не имеют, отношение к деятельности перевозок автомобилей-такси в городе Минске, могут привести к полному развалу и приведут в упадок эту отрасль в городе Минске и по Беларуси, что в свете предстоящего чемпионата негативно скажется на инфраструктуре перевозок автомобилями-такси и повлечет за собой негативный отзыв в мировом сообществе, как о стране где отсутствует такси.

2. Слушали:

О выдвижении представителей от ППО «Минское такси» для участия в общественно-консультационном совете

Выступил:

Шустров Д.О. с предложением об избрании председателя профкома ППО «Минское такси» Новикова Д.А. и его заместителя Саланович А.А. представителем для участия в заседании.

Голосовали:

«ЗА» - 8 человек, «ПРОТИВ» - 0 человек, «Воздержались» - 0 человек

Постановили:

Избрать Новикова Д.А. и Саланович А.А. представителем для участия в совете.

3. Слушали:

Об избрании представителей цеха ИП ППО «Минское такси» для участия в общественно-консультационном совете

Выступил:

Новиков Д.А. с предложением об избрании представителей цеха ИП ППО «Минское такси» Караткевич Е.Ю. и Ракович М. М. для участия в совете.

Голосовали:

«ЗА» - 8 человек, «ПРОТИВ» - 0 человек, «Воздержались» - 0 человек

Постановили:

Избрать Караткевич Е.Ю. и Ракович М. М. представителями цеха ИП ППО «Минское такси» для участия в совете.

Председатель профкома Новиков Д. А.

Секретарь профкома Верченко О. М.

Категория: Протоколы собраний

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
Оформление: